Ребенок лежит на спине на поверхности воды. Одной рукой поддерживать его голову, подведя ладонь под затылок, другой - под спину. Над поверхностью воды должно быть только лицо ребенка. Если это положение малышу не нравится (это бывает в большинстве случаев), то не следует им увлекаться, оно не является обязательным.
Существует и множество других ухватов, например, "под мышки", "за ручки" и т.д., Являющиеся преимущественно игровыми.На первом этапе необходимо научиться свободно, манипулировать ребенком в воде, переходя с одного ухвата на другой и совершая некоторые несложные действия.В положении поддержки "под грудь" совершать плавные покачивания, а затем скольжения вперед-назад. Покачивания полезно научиться производить в ритме дыхания ребенка: на вдохе - вверх, на выдохе - вниз. Чтобы вначале лучше слышать дыхание ребенка, можно близко наклониться к нему.При поддержке "под голову" также можно совершать скользящие движения. При этом можно упирать ножки малыша о стенку ванны, вызывая к действию рефлекторное отталкивание.В поддержке "под подбородок" описывать по всей площади поверхности воды траекторию в виде цифры восемь. При этом необходимо четко контролировать поверхность воды.На этом этапе нужно устранить резкие движения, приводящие к испугу ребенка, что может вызывать негативные реакции на воду.Если у малыша ярко выражен страх перед водой, то матери можно садиться в ванну вместе с ребенком и кормить его грудью, оставляя над водой лишь его голову.Достигнув определенной уверенности в обращении с ребенком и убедившись, что он хорошо чувствует себя в воде, можно переходить к следующему этапу. Этап 2.
На этом этапе отрабатывается задержка дыхания при попадании воды на голову и лицо. Один из родителей, применяя поддержку "под подбородок", описывает траекторию восьмерки телом ребенка, а другой в одном и том же месте траектории движения поливает водой из ладоней или из чашки на лоб ребенка так, чтобы вода текла по его лицу, препятствуя дыханию. Момент полива должен совпадать с началом выдоха. При этом ребенок рефлекторно задерживает дыхание. Если после полива малыш начинает волноваться, плакать, интенсивно заглатывать воздух, нужно сделать одну или несколько "холостых" проводок, без поливов, пока он не успокоится и не восстановит дыхание, после чего возобновить поливы. Стараться производить поливы в едином ритме, почувствовать "собственный" ритм ребенка и исходить из него. Если ребенок не задерживает дыхания или задержка эта слишком мала, то следует использовать для поливов воду на 3 - 4 градуса холоднее, чем в ванной, налив ее предварительно в какую-либо емкость. Возможно, что ребенок не задерживает дыхание по той причине, что на его лицо попадает мало воды. Задача этого этапа - пробудить и закрепить рефлекс задержки дыхания, увеличить длительность задержки, а также научиться чувствовать фазы дыхания ребенка. Убедившись, что вы хорошо чувствуете дыхание малыша, поливы можно заменить душем. (Сначала шум от душа может мешать слушать дыхание.) Добившись длительной задержки дыхания, ритмичности в задержках и доведя количество проводок под душем до нескольких десятков раз, можно перейти к следующему этапу.
Смотрите также
Гемолитические анемии
Среди разнообразных промышленных ядов выделяют группу
токсичных веществ, обладающих способностью вызывать повреждение эритроцитов,
т.е. оказывать гемолитическое действие.
Гемолитические ...
Клиническое течение родов
В клиническом течении
родов различают три периода: первый период – раскрытия, второй период –
изгнания,
третий период – последовый.
...
Невралгия барабанного нерва
Поскольку барабанный нерв – ветвь языкоглоточного
нерва, невралгию барабанного нерва можно рассматривать как парциальную
невралгию языкоглоточного нерва.
Заболевание характеризуется приступами ло ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.