Несколько слов скажем об эмоциональной реакции детей на воду и предлагаемые упражнения. Реакция эта может быть самой различной - от полного спокойствия и принятия до бурного протеста. Большинство детей в той или иной степени испытывает отрицательные эмоции при погружении в воду, несмотря на то, что они хорошо задерживают дыхание. Проявляется страх перед водой, свойственный полностью сухопутным животным. Лишь в отдельных случаях можно обойтись без отрицательных эмоций. Полностью исключить отрицательные эмоции - значит надолго оттянуть время первого самостоятельного погружения под воду. Как взрослый человек, не умеющий плавать, должен преступить психологический барьер и погрузиться в воду глубиной больше своего роста, чтобы научиться держаться на воде, так и ребенок должен преодолеть некий барьер между своей сухопутной ориентацией и водной средой. И задача родителей - педагогично, без стрессов провести его через этот барьер. Мы должны быть готовы к таким занятиям, то есть уметь плавать и нырять. А также любить водную среду. Причем не так, как "любят" лекарство, способное облегчить недуг. Вода требует к себе уважительного отношения, как и всякая природная стихия, необходима "интеграция" в нее, ее приятие.
Последовательность усложнения тренировок приводится по этапам. Продолжительность каждого этапа зависит как от освоения ребенком предлагаемой ему программы, так и от степени уверенности родителей в приобретенных навыках обращения с малышом в воде. Часто затягивание начальных этапов необходимо не для ребенка, а для родителей, для приобретения ими большей уверенности в обращении с ребенком и умения лучше чувствовать его состояние.Этап 1.
Ребенок привыкает к нахождению в воде, а родители осваивают основные ухваты и учатся свободно манипулировать его телом в воде, изменяя способы поддержки ребенка. а) Поддержка "под подбородок".
Это главный для тренировок способ поддержки. Малыш находится в воде спиной вверх. Подвести одну ладонь под его подбородок так, чтобы он опирался на среднюю фалангу безымянного пальца. Мизинец при этом либо отведен под безымянный палец и помогает ему в поддержке подбородка, либо отведен в сторону, не касаясь горла ребенка. Указательный и средний пальцы - перед лицом малыша раздвинуты и слегка согнуты. Эти пальцы при движении скользят по поверхности воды и тем самым контролируют положение головки ребенка. Лицо малыша должно смотреть вперед и немного вверх (голова чуть-чуть запрокинута назад). Голову следует держать ровно, без наклонов, подбородок на поверхности воды. Другой ладонью "обнять" малыша за дальний от вас бок, подведя четыре пальца под грудь, придавая его телу горизонтальное положение, а большой палец оставить сверху на плече для страховки. б) Поддержка "под грудь".
Положить ребенка грудью на свою ладонь так, чтобы большой палец сверху охватывал "дальнее" плечо, а четыре других выходили на "дальний" бок. Голова ребенка при этом будет лежать на предплечье. Опустить малыша в воду так, чтобы над водой были только его голова и верхняя часть спины. Вторая рука снаружи подведена под животик, а в дальнейшем может быть и свободной. Это простое и естественное положение позволяет освоиться в ситуации и в дальнейшем используются для отдыха ребенка. Покачивания и легкие надавливания пальцами на живот способствуют срыгиванию ребенком попавших в его желудок воздуха и воды. После поддержки "под подбородок" этот ухват используется наиболее часто. в) Поддержка "под голову".
Смотрите также
Клиника острой интоксикации СО
характеризуется полиморфизмом. Основным критерием,
определяющим степень интоксикации, является сохранность сознания на месте происшествия.
Выделяют три степени интоксикации: легкую, средней тяжести ...
Профилактика
Самое верное
средство против венерических болезней и в первую очередь СПИДа - супружеская
верность. Ведь по-настоящему безопасными можно считать лишь отношения с одним
партнером - моногамность, пон ...
Восточная система массажа
Термин «массаж» (massage)
пришел к нам из французского языка, а по происхождению это слово арабское (масс
-- касаться). Массаж подразделяют на спортивный и лечебный. Эта
классификация ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.