Ряд исследований, проводившихся с 90-х гг., показал, что депрессивные расстройства повышают риск не только общей смертности, но и кардиальной смерти как у больных с ИБС, так и у лиц, не страдающих ИБС. Однако риск коронарной смерти у больных ИБС в два раза выше. Особую значимость имеют признаки депрессии, возникшие у больных, перенесших ОИМ. По данным американских исследователей, у 27% больных после ИМ наблюдалась более или менее выраженная депрессия, которая имела стойкий характер и сохранялась спустя шесть месяцев после выписки. Результаты таких исследований свидетельствуют о том, что уровень смертности у больных, перенесших ИМ и страдающих депрессией, в три–шесть раз выше, чем у больных после ИМ, не имеющих признаков депрессии. В исследованиях последних лет указывается, что депрессия приравнивается в отношении летального исхода к таким прогностическим факторам, как степень недостаточности кровообращения (по классификации Killip), левожелудочковая фракция выброса и коронарные катастрофы в анамнезе. У пациентов с депрессией отмечается повышенная активность симпато-адреналовой системы и агрегационная способность тромбоцитов, что может способствовать развитию острого коронарного синдрома, а также ускорение процессов прогрессирования атеросклероза[3].
Психические нарушения у больных сердечно – сосудистой патологией
Неврастеноподобные нарушения
Стадии течения
1) Синдром раздражительной слабости
- повышенная раздражительность;
- несдержанность;
- легкая истощаемость;
- сензитивность;
- слезливость;
- склонность к гипотимии;
- утомляемость при умственной нагрузке легко выявляется в эксперименте (отсутствие жалоб), повышенная истощаемость активного внимания (переспрашивание, механическое чтение без понимания, грубые ошибки в счетных операциях, ответы невпопад), при продолжающейся работе реакции раздражения, слезы и отказ продолжать занятие;
- физическая утомляемость;
- сужение круга интересов с сосредоточением внимания на состоянии здоровья;
- замедление темпа мыслительных процессов («медленное понимание»);
- расстройство сна ( поверхностный сон, тревожный с легким пробуждением в течении ночи, неприятные и тягостные сновидения, ночные кошмары с криками и пробуждением, при пороках сердца – ощущение проваливания в пропасть), сонливость в первую половину дня
- вегетативные расстройства, пароксизмальные вегетативные расстройства возникают реже, чем стойкие вегетативные нарушения ( вазо - вегетативные нарушения – обмороки и полуобморочные состояния, несистемные головокружения, шум в голове и ушах, головные боли, потемнение в глазах, повышенная лабильность вазомоторов, мраморность кожи, извращенные сердечные рефлексы, орто и клиностатический)
- отсутствие аппетита;
- сексуальные дисфункции;
- нестойкие сенестопатии и парестезии
2) Гипостенический синдром
- общая слабость;
- истощаемость и утомляемость;
- вялость, пассивность;
- гипотимически – апатический фон настроения;
- слабодушие;
- общая заторможенность, вялость
- тихая и немодулированная речь;
- обеднение мышления до обыденных представлений ( напоминают интеллектуальные нарушения при психоэндокринном синдроме)
Гиперстеническая форма неврозоподобных состояний у пациентов с соматическими заболеваниями почти не встречается
Истероформный синдром
В преморбиде истероидные и астенические черты характера, выявляются при незначительном психогенном воздействии ( легкое волнение, связанное с медицинским обследованием, неприятное замечание врача)
- аффективно – моторные
- аффективно – вегетативные пароксизмы, возникают чаще и проявляются в виде аффективно – респираторных приступов удушья или инспираторной одышки с учащенным и поверхностным дыханием, мимика испуга, призывы о помощи, сердцебиение; аффективно – сосудистые кризы ( побледнение лица, ощущение дурноты, общей слабости, обморочного состояния);
Смотрите также
Профессиональные заболевания кожи
...
Организация и содержание учебно-воспитательного
процесса в учебных отделениях
Основным
принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях
является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его
сущность заключается в том, что учебный ма ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.