Мотивации, потребности и эмоции.
Мотивации – активные состояния мозговых структур, побуждающие совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей. С мотивациями неразрывно связаны эмоции. Достижение цели и удовлетворение потребности вызывает положительные эмоции, обратное приводит к отрицательным эмоциям.
Роль эмоций особенно велика в детском возрасте. У них очень велика потребность в новизне. Удовлетворение этой потребности способствует положительным эмоциям, и те, в свою очередь, стимулируют деятельность ЦНС. Тесная связь эмоций с потребностями определяет необходимость учета возрастных особенностей эмоциональной сферы ребенка в процессе воспитания. Эмоции детей из-за слабости контроля со стороны высших отделов ЦНС неустойчивы, их внешние проявления несдержанны. Ребенок легко и быстро плачет и так же быстро от плача может перейти к смеху. С возрастом сдержанность эмоциональных проявлений возрастает. В этом немалую роль играют воспитательные воздействия, направленные на совершенствование внутреннего торможения.
Смотрите также
Анатомо-физиологические особенности у детей и подростков
Рост
ребенка — программированный процесс увеличения длины и массы тела, который
проходит параллельно с его развитием, становлением функциональных систем. В
определенные периоды развития ребенка орг ...
Упражнения для глаз
Первые упражнения предложил у нас в стране А.Б.
Дашевский - ежедневные упражнения по 15 - 20 минут с вогнутыми линзами. Перед
уставшим глазом ставилась слабая линза ( -0,5 дптр ), пока острота не
в ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.