В дальнейшем необходимо закреплять разученные движения в играх и забавах. Можно предложить детям ходить в воде, помогая себе гребками правой и левой рукой, либо на мелком месте, лежа в воде, поочередно опираться правой и левой руками и таким образом продвигаться вперед. Ноги при этом должны осуществлять движения вверх-вниз.
Игра «фонтан». 3—4 играющих входят в воду на мелкое место и, держась за руки, образуют круг, затем опускают руки, садятся на дно, опираясь сзади руками, и вытягивают ноги. По сигналу взрослого все одновременно начинают бить прямыми ногами по воде, поднимая фонтан брызг.
На 7-м году жизни
повторяются упражнения, освоенные в предыдущие годы обучения: выдох в воду, скольжение. За одно занятие количество таких упражнений увеличивается до 12—20.
В этом возрасте при закреплении упражнения на выдыхание в воде детей приучают открывать глаза в воде, осматриваться, доставать со дна игрушки. Такие упражнения лучше всего проделываются вдвоем, парами. Для совершенствования навыка скольжения количество упражнений за одно занятие увеличивается до 8—10. Возрастает длина скольжения. При этом ребенок должен интенсивней отталкиваться ногами. В этот период детей приучают во время скольжения совершать постепенный вход в воду.
Следующий этап в обучении плаванию связан с овладением способностью правильно двигать ногами при скольжении как на груди, так и на спине. Для этого вначале используют резиновый круг или пенопластовую доску. Круг или доску ребенок держит вытянутыми руками. Энергично отталкиваясь ногами от стенки бассейна или дна, дети скользят в вытянутом положении. Движения ногами вверх-вниз во время первых упражнений начинаются лишь в конце скольжения.
Проплываемое расстояние увеличивается на протяжении всего цикла обучения.
По мере освоения навыка скольжения с доской или кругом необходимо обучать детей правильно дышать при плавании:
выдыхать в воду, а при вдохе приподнимать голову лишь настолько, чтобы рот оказался над водой.
Разучивание движений рук в самом способе плавания кролем производится следующим образом. Необходимо сначала вытягивать руки вперед, а затем продвигать их к бедру. Гребок осуществляется поочередно левой и правой руками. Во время гребка правой рукой левая вытягивается вперед. Важно координировать движения рук и ног — при каждом движении рукой ноги осуществляют 3—4 попеременных движения. Расстояние, которое проплывает ребенок в первые занятия, должно быть небольшим. Проплыв 4—5 м, ребенок должен встать на ноги, отдохнуть и только затем вновь плыть. Подобная периодическая двигательная активность является совершенно физиологичной при обучении новым физическим упражнениям. По мере освоения навыков движений руками и ногами увеличивается расстояние самостоятельного плавания.
Освоение первых навыков плавания можно считать завершенными тогда, когда ребенок уверенно держится на поверхности воды и проплывает 25—50 м.
Помимо обучения плаванию, необходимо приучать детей к прыжкам в воду.
Первые прыжки в воду — это прыжки ногами вперед с высоты, которая не должна превышать половину роста ребенка. Далее увеличивают сложность прыжков: вначале прыгают на глубину до груди, затем до шеи, до рта и, наконец, погружаются с головой. Следующий этап — прыжки на глубину, где малыш после прыжков не достает дна. Завершают цикл обучения прыжки с постепенно увеличивающейся высоты. Необходимым элементом в обучении нырянию является упражнение по нырянию в воду головой вниз. Прыжки в воду развивают способность преодолевать стрессовые ситуации, вырабатывают элементы мужества, уверенности в себе.
Смотрите также
Пиелонефрит. Классификация
Пиелонефри́т
(pyelonephritis; греч. pyelos лоханка + нефрит) – это неспецифическое
инфекционно-воспалительное заболевание почек с преимущественным поражением
интерстициальной ткани, лоханки и ...
История создания
противовирусных препаратов
Первым препаратом, предложенным в
качестве специфического противовирусного средства, был тиосемикарбазон,
вирулоцидное действие которого описал Г.Домагк (1946) [1]. Препарат этой группы
тиоцетозон ...
Основные операции и техника их выполнения
Современная
кардиохирургия в своем арсенале имеет следующие варианты оперативных
вмешательств при нарушении коронарного кровотока:
-
транслюминарная
ба ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.