1. В момент занятий лица, не имеющие непосредственного отношения к проходящему в данный момент занятию (ожидающие или закончившие свой сеанс, переодевающиеся дети, их родители, зрители и др.), должны находиться на безопасном расстоянии от лошадей, от их рабочего маршрута, в специально отведенном для этого месте.
2. К работе по реабилитации детей-инвалидов с использованием лечебной верховой езды допускаются только лица, прошедшие обучение по методике страховки пациентов во время ЛВЕ и имеющие соответствующие свидетельства.
3. Занятия по иппотерапии и экитерапии разрешены только в помещениях (манеже) или на открытом воздухе (плацу), где полностью соблюдены условия, установленные “Правилами безопасности”; они проводятся только в присутствии медперсонала, обеспеченного комплектом медикаментов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.
4. Коновод, приводящий лошадь в манеж (на плац ), уводящий ее после занятий, должен быть предельно собран, внимательно следить за ситуацией и предупреждать возможные опасные случайности.
5. Методист перед сеансом ЛВЕ обязан:
А) убедиться в готовности лошади и коновода к началу работы, в наличии необходимого оборудования для начала занятия;
Б) выяснить, нет ли у его пациента каких-либо отклонений в состоянии здоровья или в настроении, несовместимых с занятиями ЛВЕ. В каждом подобном случае решение о целесообразности занятий принимается совместно с медработником;
В) проверить соответствие одежды пациента требованиям его безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого страховочного шлема.
6. Если пациент “тяжелый” (в прямом и переносном смысле), методисту рекомендуется воспользоваться, во избежание опасной ситуации, помощью коллеги или одного из родителей, предварительно проинструктировав их.
7. Посадка пациента на лошадь и ссаживание его в конце занятий – самые ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как посадить ребенка на лошадь, полезно еще раз убедиться в безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.
Во время посадки пациента:
- коновод становится перед лошадью лицом к ней, держа повод врастяжку и слегка поигрывая трензелем;
- методист становится вполоборота у левого плеча лошади, держа пациента поближе к себе, и применяя наиболее подходящий способ, уверенными движениями осуществляет посадку.
8. В процессе занятий методист внимательно наблюдает за состоянием пациента и, заметив какие-либо тревожные симптомы (явные признаки утомления или что-либо еще), обязан прекратить занятия и посоветоваться с медработником по поводу дальнейших действий.
9. При возникновении во время занятий непредвиденных, чреватых опасностью для любого из участников сеанса обстоятельств методист немедленно прекращает сеанс, поступая далее по обстоятельствам.
10. При возникновении опасных ситуаций во время занятий по экитерапии (падение одного из всадников, неповиновение одной или нескольких лошадей и т.д.) тренер подает команду “Стой”. Помощник (коновод) становится перед лошадью с поводом врастяжку и старается успокоить ее. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, решение принимает тренер.
11. По окончании занятий, во время “угощения” лошади, коновод следит за тем, чтобы, во-первых, “угощение” было подходящим, а во-вторых, чтобы лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в опасной близости к ее ногам и зубам; методист помогает ребенку правильно и без риска “угостить” лошадь.
Смотрите также
Травматический синдром изнасилования
Это наиболее общая травма, которая с большей вероятностью продуцирует
симптоматику близкую к ПТСР. Ellis (1983) предполагает, что здесь можно выявить
3 фазы в процессе реагирования на изнасилование: ...
Системы представлений и измененные состояния
Мы обрабатываем информацию (т. е. думаем)
в картинках, звуках и чувствах. В нейро-лингвистическом программировании эти
виды восприятия называются системами представления. ...
Специфическая профилактика
В настоящее время уже не подлежит
сомнению, что эффективная борьба с гриппом возможна только на пути массовой
иммунопрофилактики. Вакцинация или активная иммунизация является основным
методом профи ...
Профилактика
важно помнить ...
Диагностика
важно знать ...
Лечение
важно не упустить ...
Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem, Post molestam senectutem. Nos habebit humus.